Тремоло 2017, первый день: слияние трех красот

Фото: Константин Исааков

Вчера в Тольятти, на территории базы отдыха «Волна», в роскошных природных декорациях – прямо на берегу Волги, на фоне зеленых Жигулевских гор – стартовал X Международный фестиваль музыки и искусств «Тремоло» (ранее «Классика над Волгой»).

Даже оказавшись и в этих местах и на фестивале не впервые, все равно невозможно не очароваться той гармоничной (воистину Божий промысел!) красотой, которую обрушивают на тебя — именно что в соединении, в слиянии — Природа и Искусство. Посмотрите, в каких чудестных местах проходит Фестиваль.

Нет, не зря я попросился на территорию за три часа до открытия. Мне довелось наблюдать прогон замечательного музыкального спектакля по мотивам оперетты Йоганна Штрауса «Цыганский барон», которым вскоре должен был открыться Фестиваль. Участвовали в репетиции молодые – да нет, совсем юные – исполнители: музыканты симфонического оркестра – студенты Казанской государственной консерватории имени Н. Г. Жиганова, вокалисты из этой же консерватории и хор студентов Казанского музыкального колледжа имени И. В. Аухадеева.

Знаете, для человека, который не «внутри» процесса, зрелище это – невероятно интересное. Рассаживаются перед дирижером мальчики и девочки в джинсах, футболках, курточках, а кто-то и вовсе в спортивном костюме, берут в руки кто скрипку, кто виолончель, кто контрабас – и эта вроде как обычная молодежная тусовка, которую ты можешь часто наблюдать в каком-нибудь баре, потягивающей коктейли, выдает нежнейшую, прелестнейшую музыку – вот как сейчас, из репетируемой увертюры к «Цыганскому барону».

Эта стройняшка в черном кардигане совершенно нереально смотрится у огромных барабанов и прочих ударных причиндалов. А вон тот рыжий парень с контрабасом, которого сейчас окликнули «Эй, Салават!», всего через несколько часов, сменив джинсовку на фрак, погрузится с совсем уже иным, нездешним выражением мальчишеского лица в звуки, выдаваемые его волшебными струнами.

Да и дирижер Алим Шахмаметьев из Санкт-Петербурга пока еще в джинсах и в чем-то красном без причуд.

Почему же они все уже сейчас – такие красивые? Да потому что музыка! Потому что искусство! Оно юности ну очень к лицу – посмотрите, на сцену высыпали уже и вокалисты, хор.

Кто в легинсах, кто в коротких юбочках – ау, маэстро Штраус, вы могли себе такое представить? Впрочем, думаю, вам, известному жизнелюбу, это понравилось бы – музыка-то ваша, духоподъемная. Голоса-то божественные!

Что такое предстартовое волнение, я сам прекрасно знаю: кое-какие ивенты приходилось и мне проводить – в том числе и в рамках учрежденной в этом году Бессрочной Благотворительной акции «Турбизнес с открытым сердцем: Поддержим Детский хоспис «Дом с маяком»! И, к слову, Фестиваль «Тремоло» вызывался стать нашим партнером в этой акции – ее презентация здесь пройдет сегодня.

Алексей Возилов, вдохновитель, организатор всего, что связано с «Тремоло», директор проекта, явно упрятывает волнение в прпактически непрырывную деятельность: он погружен буквально во все подготовительные процессы – вот даже стулья сам перетаскивает (ох, лишнее это, пожалуй, но что говорить, если я и сам такой).

Но успевает еще и что-то обсудить с коллегами и друзьями, послушать прогон.

А зритель уже просится в зал, уже рассматривает штендеры с анонсом картин тольяттинского художника Николая Кузнецова, вернисаж (а как пообещал мастер в разговоре со мной еще и перфоманс) которой намечен на сегодня.

И зал уж практически полон. Хочется по-пушкински добавить: «Ложи блещут» — но это же современная площадка, она на открытом воздухе. Здесь все по-другому. Кроме искусства – оно неизменно прекрасно.

Это и есть главный мессиж, который уже десятый год стремится донести до гостей Фестиваля (отнюдь не одних тольяттинцев – съезжается сюда народ отовсюду) Алексей Возилов со товарищи.

И вот он на сцене, объявляет X Фестиваль открытым!

Предоставляет слово Ольге Кораблиной, эксперту СТД, известному театроведу.

«Не все, наверное, знают, что «Цыганский барон» – своего рода сочетание несочетаемости, – обращается Ольга к залу. – Оперетта эта уже 130 лет с успехом идет по всему миру, а у нас – крайне редко. Потому что, при всей легкости жанра, она написана для оперных голосов: здесь очень серьезные арии и вообще красивый вокал. Впрочем, сами увидите и услышите».

Да, спектакль этот в очень давние времена ставился в Санкт-Петербурге, а в Москве практически не шел. При том, что сюжет его даже для оперетты, на мой взгляд, незатейлив и легкомыслен. Но вокал! Он и впрямь для оперных исполнителей, чего стоит одно «заглавное» меццо-сопрано!

«А Штраус и писал своего «Цыганского барона» как легкую оперу», – потом, в частном разговоре просветит меня Ольга Кораблина. Но московский режиссер Ирина Плотникова и питерский дирижер Алим Шахмаметьев рискнули – и результат получили очаровательный.

Спектакль красив, юные исполнители пленяют раскованностью и обаянием – они остаются теми же, что в джинсовках, молодыми и естественными: дурачатся и посмеиваются над своими мило-глуповатыми героями, и получается что-то среднее между игрой актерской и игрой почти еще детской. Не знаю, кого как, но меня это подкупает.

Сегодня на Фестиваль прибывает его художественный руководитель Фабио Мастранджело и его команда.

Ждем захватывающего продолжения!

 

Фото автора

Источник

Читайте также:

Читайте также:

Добавить комментарий